Тревожен ли Ваш ребенок?

Загрузка ...

Тревожен ли Ваш ребенок?

 

Уважаемые родители!

 Оцените уровень тревожности Вашего ребенка. Прочтите следующие утверждения, отмечая для себя, сколько из них подходят Вашему ребенку. Каждый ответ «да» - 1 балл.

Признаки тревожности

 1. Не может долго работать, не уставая.

 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

 5. Смущается чаще других.

 6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

 9. Руки у него обычно холодные и влажные.

 10. У него нередко бывает расстройство стула.

 11. Сильно потеет, когда волнуется.

 12. Не обладает хорошим аппетитом.

 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

 14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

 16. Часто не может сдержать слезы.

 17. Плохо переносит ожидание.

 18. Не любит браться за новое дело.

 19. Не уверен в себе, в своих силах.

 20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

 Результат:

 1- 6 баллов – низкая тревожность

 7-14 баллов – средняя тревожность

 15- 20 баллов – высокая тревожность

 

 Если у Вашего ребенка средний уровень тревожности, Вы можете воспользоваться ниже приведенными правилами работы с тревожными детьми.

 

 Правила работы с тревожными детьми

 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

 При высоком уровне тревожности ребенку нужна помощь прихолога. «Запущенная» тревожность может перерасти в черту характера – личностную тревожность. А при возникновении неблагоприятных обстоятельств тревожность грозит обернуться неврозом навязчивых состояний.

 Кроме того, в детском саду дети часто испытывают страх разлуки с родителями. Необходимо помнить, что в возрасте 2-3 лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Но если ребенок после 3-4 лет постоянно плачет при расставании, не сводит глаз с окна, ожидая каждую секунду появления родителей, на это следует обратить особое внимание.

 Наличие страха разлуки можно определить по следующим критериям:

 1. Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.

 2. Постоянное чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо.

 3. Постоянное чрезмерное беспокойство, что какое-либо событие приведет его к разлуке с семьей.

 4. Постоянный отказ идти в детский сад.

 5. Постоянный страх остаться одному.

 6. Постоянный страх засыпать одному.

 7. Постоянные ночные кошмары, в которых ребенок с кем-то разлучается.

 8. Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. (Дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.)

 Если хотя бы три черты постоянно проявляются в поведении ребенка, то можно предположить, что у ребенка действительно наблюдается этот вид страха и ему нужна психологическая помощь.