18.09.2014
Выборы президента школы
Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек.
Выборы школьного самоуправления – серьёзное, долгожданное и ответственное мероприятие для каждого участника образовательного процесса. Ведь школьные выборы захватывают своим накалом всех: учеников, родителей, учителей. Нет людей, кому было всё равно, кто возглавит школьную демократическую республику. В борьбу вступают лидеры классов, создаётся избирательная комиссия, группы поддержки, проводятся встречи, предвыборные дискуссии, митинги, выпускается газета «Вестник избирательной компании». Всё это позволяет приблизить выборы к реальным жизненным условиям, формируя гражданскую ответственность и необходимость стать частью будущего страны, а не безразличным её созерцателем. Осознание учащимися ответственности за право выбора достойного кандидата на пост Президента школы, который в дальнейшем и будет реализовывать наставления избирателей, определять путь жизни ребят на целый учебный год, участвовать в решении важных для школы задач, является ценностным содержанием воспитательной работы школы. Запомниться ли этот учебный год своими яркими событиями, будет ли возможность для самореализации каждого жителя республики, зависит от активности и гражданской ответственности лидеров школьного самоуправления.
С 22 сентября в школе начнется подготовка к выборам лидера школьного самоуправления.
В 5 – 11 классах будут проведены классные часы: «Изучаем права человека», «Как люди пришли к осознанию того, что права человека надо защищать», «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь», «Хочу стать президентом», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Каждый классный руководитель должен поставить перед собой следующие задачи:
- Знакомство учащихся, как будущих избирателей, с основами избирательного права и избирательного процесса
- Выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией
- Раскрытие организаторских способностей учащихся
- Развитие социальной, творческой инициативы личности ребенка
- Актуализация интереса учащейся молодежи к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса
- Привлечение молодежи к участию в общественно – политической жизни школы, приобретение опыта управленческой и организаторской деятельности
Нужно чтобы каждому было понятно, что условия подготовки к выборам должны быть максимально приближены к реальным.
Ход выборов лидера (президента) школы:
В ходе подготовительного этапа к выборам лидера (президента) школы педагог-организатор Букий Ольга Александровна, классные руководители 5-10 классов должны провести широкую разъяснительную работу в классных коллективах.
На первом заседании комиссии должны быть избраны Председатель и секретарь избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии в каждом классе проведут беседы, разъясняющие школьникам правовые нормы избирательного процесса, избирательных процедур.
Комиссия определит дату выборов (предположительно - 3 октября); составит списки избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, класса, номера документа удостоверяющего личность.
Выдвижение кандидатов. Избирательным правом обладают классные коллективы. Предусмотрена и процедура самовыдвижения. Каждый кандидат пишет заявление о согласии баллотироваться, в поддержку каждого собираются подписи.
Инициативные группы становятся предвыборными штабами по проведению избирательной кампании. Проводится агитация, составляются предвыборные программы.
После предоставления всех необходимых документов и подписных листов в срок, комиссия примет решение о регистрации кандидатов.
Зарегистрированным кандидатам вручат удостоверение, подтверждающее, что участник на самом деле является кандидатом на пост Президента школы. С этого момента кандидат в Президенты школы и его штаб включится в предвыборную агитацию. Кандидаты обнародуют свои программы. Активно должны работать доверенные лица, группы поддержки. Ежедневно нужно размещать новые агитационные материалы на стенде в школе, с полной нагрузкой должны работать школьные средства массовой информации – выпускаться газеты, листовки, презентации.
1 октября состоится митинг, который определит выбор юных избирателей.
За сутки до назначенного дня выборов агитация будет прекращена. В фойе, ставшем избирательным участком, останется только информационный стенд.
В день выборов, 3 октября, председатель избирательной комиссии в присутствии наблюдателей в 10.00 часов опечатает урну для тайного голосования. Выборы будут длится с 10.00 до 14.00 часов.
Каждый избиратель сможет отдать свой голос только за одного из зарегистрированных кандидатов. Председатель избирательной комиссии и независимые наблюдатели от старших классов будут наблюдать за процедурой голосования.
После окончания голосования будут подсчитаны бюллетени, оставшиеся погашены. Затем будет вскрыта урна и члены избирательной комиссии проведут подсчёт голосов, составят протоколы по итогам голосования, который подпишут все члены избирательной комиссии, представят его для ознакомления наблюдателям.
Избирательная комиссия по итогам голосования на выборах Лидера школы установит: признать ученицу(ученика) ___ класса, избранным Президентом школы, за которого проголосуют избиратели. Избирательная комиссия вывесит сведения о результатах голосования на школьном стенде сразу после подсчета голосов.
4 октября, на следующий день после выборов, на школьном сайте будут опубликованы результаты, а на торжественной линейке избранный Лидер (президент) школы произнесет присягу.
Подводим итоги:
Как показала практика, выборы лидера школьного ученического самоуправления являются наиболее эффективным методом для обучения школьников не только избирательному процессу и избирательному праву, но и способствуют развитию общечеловеческих ценностей, созданию прочного детского самоуправления в школе, толерантности. В ходе реализации выборов учащиеся имеют возможность на практике познакомиться с основами парламентской процедуры, проявить фантазию, раскрыть свой творческий потенциал, а некоторым подросткам – раскрыть в себе и организаторские способности. Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, с детства занимать активную гражданскую позицию.
Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube