Раді вітати Вас на нашому сайті!

Признаки одаренности детей

Признаки одаренности детей

 

 

Психофизическое развитие:

 

  • повышенный энергетический уровень (длительность сна, например, у таких детей меньше, чем у сверстников);
  • относительная неравномерность (гетерохронность) развития различных психических функций (например, развитие координации движений может отставать от познавательных способностей)

Психосоциальная сфера:

  • преобладание мотивов, связанных с содержанием деятельности (деятельность выступает эффективным средством развития, когда она стимулируется не чувством долга, не стремлением получить награду, а интересом к содержанию);
  • самостоятельность, умение принимать решения, настойчивость в выполнении задания;
  • стремление доводить продукт любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям (перфекционизм);
  • социальная автономность, готовность и стремление отстаивать собственную точку зрения, независимость в суждениях;
  • склонность к лидерству, доминированию в межличностных отношениях;
  • соревновательность — склонность к конкурентным формам взаимодействия;
  • чувство юмора (способность обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях свидетельство одаренности и вместе с тем эффективный механизм психологической защиты);
  • способность понимать мотивы поведения других людей;
  • терпимость к особенностям других людей;
  • склонность к самоанализу;
  • терпимость к критике;
  • готовность делиться идеями;
  • чуткость в анализе нравственных проблем;
  • уверенность в своих силах

 

Развитие познавательной сферы:

  • умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения;
  • большое упорство в решении поставленных задач;
  • способность находить альтернативные пути решения проблем;
  • способность предвидеть, прогнозировать последствия;
  • стремление всегда проверить новую идею;
  • способность оценивать процесс и результат действий;
  • изобретательность в выборе и использовании различных предметов;
  • способность увлекаться, уходить с головой в интересующее занятие;
  • способность не только предлагать собственные, но и разрабатывать собственные и чужие идеи;
  • продуктивность, способность предлагать большое количество самых разных идей и решений;
  • способность и склонность к интуитивному поиску;
  • склонность к логическим построениям и рассуждениям;
  • способность оперировать абстрактными понятиями;
  • чувствительность к противоречиям;
  • интерес к построению гипотез;
  • интерес и исключительные способности к классификации и категоризации;
  • раннее языковое развитие, способствующее накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации, а также большой словарный запас;
  • умение хорошо излагать свои мысли;
  • владение большим объемом информации;
  • способность хорошо улавливать связь между одним событием и другим, между причиной и следствием;
  • способность к переносу усвоенного опыта на новый материал;
  • интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия, напряжения;
  • наблюдательность, интерес к анализу событий и явлений;
  • высокий уровень развития памяти, способность долго удерживать в памяти символы, буквы, слова, умение быстро запоминать услышанное и прочитанное без специального заучивания;
  • широкий кругозор (круг интересов);
  • постоянное желание задавать много вопросов о происхождении и функциях предметов;
  • способность легко обучаться, все схватывать на лету;
  • проявление ярко выраженной разносторонней любознательности;
  • умение делать выводы и обобщения;
  • способность следить за несколькими процессами одновременно;
  • способность создавать в воображении альтернативные системы;
  • превышение средневозрастных норм на стадии «приема» информации;
  • способность к высокому уровню сосредоточенности;
  • изобретательность и богатая фантазия

Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика

До початку